Сделано в Китае

Китайцы – своеобразный народ, за тысячелетия своего существования они достигли абсолюта в способности делать чудовищно плохие вещи. 15 лет назад этикетка со словами «Made in China» ассоциировалась с копеечными и плохими товарами. Ещё тогда конструкторско-производственный комплекс Китая поставил перед собой цель превратиться из «всемирной фабрики дешевых товаров» в мировой технологический центр и поставщика передовых технологий. Как ни старались китайцы, не вышло. Комплектующие, конечно стали немного получше, но общая картина от этого не изменилась. А тут еще западные санкции ударили по нашей стране. Из чего делать беспилотники, машины, насосы и другую технику? Пришлось опустить голову перед Поднебесной. За прошлый год доля российского импорта из Китая выросла с 25% до 40%. С точки зрения поставок из-за рубежа, наша экономика стала самой зависимой от Поднебесной после КНДР.


Сгоревший насос Джилекс

Мы не сосём – мы качаем!

Российские заводы с удовольствием используют китайские комплектующие в своей продукции. Во-первых – дёшево, во-вторых – доступно в любом количестве (прямые поставки из Китая без всяких санкций). Как результат – частые поломки, никудышная надёжность и озлобленные покупатели. Яркий тому пример – продукция российской компании Джилекс. Она производит и продаёт насосное оборудование и системы водоснабжения. Почти всё оборудование – кабели, двигатели, рабочие колёса, электроника – из Китая. Почитайте отзывы: 
- «Насос Джилекс Джамбо – полное гавно, лучше не покупать. Мы не настолько богаты чтоб покупать дешевые вещи. Разберу на комплектующие. Наверно куплю Педролло. А эти Джилекс, аля Китай-Россия – на свалку».
- «Насос Джилекс Водомет. Проработал 1 год и 10 дней, т.е. на 10 дней дольше, чем гарантийный срок. Вышел из строя двигатель. Повез в сервис прямо на завод. Обещали, что через 2 недели минимум (!) посмотрят, а срок ремонта – до 45 дней (!!!). Как думаете, почему так долго? Правильно! Сервис завален нерабочими насосами, по большей части погружными! Кто сомневается – верить ли отрицательным отзывам в интернете – поезжайте в Климовск, в сервисный центр. Вам все станет понятно про рекламу «Джилекс – гарантия качества». Маленький штрих – при «прозвонке» насоса выяснилось, что «земля» вообще к ни к чему не подключена».
- «Водомёт проработал 14 месяцев – сгорел мотор. Почитал отзывы, как оказалась проблема массовая. Очень жаль, собирался брать 60/52. Теперь не буду, буду думать, что брать взамен».
- «Моей скважине уже 9 лет, до этого стоял Тайфун отработал восемь лет исправно, но все-таки умер. Пришлось покупать новый. Остановил свой выбор на водомете, опустил его в скважину и думал, что забуду лет на пять. Но нет, через неделю нет воды. Достаю насос и везу в сервис. У нас в городе Магнитогорске это Афолина. Его отправляют в Челябинск, откуда через неделю приходит ответ, что у меня песок в скважине, из-за этого он вышел из строя. Да, их не смущает что глубина моей скважины 100 метров, и она давно уже промылась другим насосом. Могу сказать одно – насосы этой фирмы очень некачественные и никакой ответственности они не несут. Подумайте, прежде чем купить такой насос. Теперь буду пытаться в суде отсудить свои деньги, хотя это будет непросто. Простая арифметика как это не выгодно: стоимость насоса 15 тыс. плюс стоимость монтажа 1 тыс. Экспертная оценка 4200 плюс юрист 15 тыс. И не факт, что докажешь свою правоту, так как насос побывал у того, кто его ремонтирует, и что там теперь стоит – неизвестно. Плюс время и нервы. Итого насосик неработающий – 35 тыс. 200 рублей. Не экспериментируйте, купите проверенные насосы».
- «Первый насос отработал 6 месяцев в колодце с чистой водой и торжественно помер. Думали случайность. Второй насос отработал так же около полугода и так же сдох. Воду качает, но поднимает сантиметров на 20 и все... Продукция – полная дрянь. Лучше Харьковский Водолей взять. Лучше и дешевле. Украинцы умеют делать насосы в сто раз лучше. У них технологии отработаны, материалы собственные, качественные».
- «Приблизительный сценарий использования насосов Водомет: первое время (от 2х недель до полугода) вы довольны тихой работой насоса, хорошим напором. Потом насос перестает работать. 2-8 недель вы ожидаете возвращения своего Водомета из ремонта. В сервис центрах вам рассказывают, что всему виной песок/глина/тина/электричество/Вы сами и тд... Возвращаете исправленный насос после ремонта на место. Радуетесь еще какое-то время (тут уж как повезет). В один прекрасный день Вы снова остаетесь без воды. Идете к колодцу, чтобы как-то перебиться до ремонта/замены насоса, а в колодце толстый слой масла, вытекшего из вашего насоса и серьезные денежные вложения в чистку источника водоснабжения. Если б Водометы просто дохли в процессе эксплуатации, можно б было найти за что похвалить. Но личный опыт и суммарные отзывы обладателей водометов, чьи колодцы нуждаются в глобальной чистке после утечки масла, не позволяют поставить этому насосу даже 1 звездочку (но без звездочки отзыв не принимается)».
- «Недавно сломался уже второй такой насос. Проработал он ровно год, день в день. Примечательно, что это случается в день рождения моей дочери. Первый насос проработал примерно 2 года – сгорела обмотка, без объявления войны. Дачу до сих пор строю и сильной нагрузки на него нет, раз в месяц качаю в бочки воду (3 бочки). Говорю про обмотку так как сам энергетик, закончил 2 электротехнических ВУЗа. Не придал значения поломке – техника, чего не случается, сразу купил новый и пробовал ремонтировать. С ремонтом не сложилось, перематывать обмотку никто не станет, дело муторное. А недавно сгорел второй такой же насос, проработав ровно год! Этот я уже повёз в гарантийный сервис, гарантия 2 года. Следует сказать, что перед этим ремонтировал шуруповёрт в другой мастерской и интересовался ремонтом насоса, сказали, что без вариантов – никто за такие не берётся. Через пару дней звонят из гарантийного и сообщают, что случай не гарантийный: Какое-то колёсико терлось на сухую (хотя насос опущен только в воду на 15 метров, такого перепада не может быть) и сгорел предохранитель от нестабильного напряжения. Ремонт по замене мотора 5800 р. (сам насос стоил 7800 р). В случае отказа 600 р. за диагностику. Спрашивается: на что дают гарантию? Таким образом любую поломку можно скинуть на типа не гарантийный случай. Пока идет стройка использую обычный ручеёк со шлангом, подбираю другой насос».
- «Купил я это чудо, отработал в колодце, глубиной 15 м две недели, потом просто перестал включаться. Обратился в сервис, прождал две недели ремонта, хорошо вибрационник старый был, им пользовался, починили, сказали брак заводской, ладно, думаю, бывает у всех, поставил-остался доволен, прошло ровно три дня, он опять встал! Расстроился, поехал в сервис через два дня, каково же было мое удивление, мне на руки был отдан акт где указывалось что проблема из-за моего напряжения, и он его не выдерживает, хотя вся остальная техника, айфоны и стиральные машинки работает годами. Пробовал в магазин обратиться, там требуют нормальный акт, а судя по этому акту я сам виноват). В общем так и отказали мне, потерял деньги и нервы! Никому не советую, лучше переплатить немного и купить качественную вещь, а не китайскую поделку под отечественным соусом!»


Ремонт китайской мотокосы

Почему так дёшево?

Почему так дёшево стоят китайские товары? Рассказываем на примере производства мототриммеров. В Китае существуют заводы-вендоры, которые из местных китайских комплектующих собирают сотню моделей триммеров. Любой желающий выбирает на любом из заводов понравившуюся модель и заказывает под своей маркой в количестве от 50 штук. Отсюда одинаковая конструкция и запчасти разных китайских триммеров разных торговых марок. Ведь произведены комплектующие на таких же китайских заводах-вендорах по производству запчастей. Кто-то движок смог собрать, и он оказался рабочим, запустили в производство, у кого-то штанги получились, у кого-то редукторы. Есть бренды, например, немецкая компания AL-KO, которые также заказывают продукцию на этих заводах-вендорах, и она ничем не отличается от китайского Китая. Вся цепочка производства китайского Китая выглядит примерно так. Один китайский завод наладил производство редукторов, второй карбюраторов, третий двигателей. Каждый в количестве десятков тысяч штук. Четвертый завод-сборщик из этого конструктора собрал 10 вариантов триммеров. Их заказали российские заказчики под своими марками Тавр, Рысь, Чемпион и т.д. В такой схеме, во-первых, экономия на разработках – просто копируются брендовые решения. Во-вторых, экономия на материалах. В-третьих, экономия на оборудовании и унификации производства – каждая деталь выпускается миллионными тиражами и становится потом частью пресловутых Патриотов и Хаммеров. Что касается брендов, таких как немецкий STIHL и японский ECHO. Здесь цепочка производства совсем другая. Сначала инженерами разрабатывается модель триммера. Под эту модель разрабатываются и выпускаются комплектующие с заданными характеристиками, то есть из заданных материалов и с заданными допусками, обеспечивающими работоспособность всей конструкции. На своих заводах выпускаются нужные комплектующие и потом собираются в единую конструкцию. Поэтому редуктор от STIHL не получится запихнуть в ECHO. И никогда брендовый триммер не может стоить как китайский – разные расходы на производство и разный тираж комплектующих и готовых изделий.

Не заводится китайская мотокоса


Москвич 3 - китайский аналог JAC

Китайский автолом

Рухнувший российский авторынок также подхватили китайцы, насытив его своими автомобилями и запчастями. Китайская фирма GSP специализируется на деталях ходовой, клиенты довольны – дёшево и сердито. Но вот некоторые детали топливной системы и салонной электроники сильно разочаровывают покупателей. В России широко представлены товары китайского производителя запчастей AKITAKA. В два раза дешевле оригиналов, качество – ниже среднего. Покупая детали этого бренда, потребитель оказывается в ситуации «пятьдесят на пятьдесят». Если речь идёт о расходниках, то почему бы и нет? Achr – ещё один китайский производитель элементов топливных систем, ориентированный на европейский рынок. Его товары – бюджетное решение для ремонта, которое характеризуется качеством ниже среднего. Запчасти для двигателей, подвески, а также детали тормозной и топливной систем, всевозможные датчики и электронику для автомобилей производит компания CRB. Судя по отзывам российских потребителей, качество запчастей так себе.


Китайские автозапчасти - купить или не купить?

Что касается самих китайских автомобилей, то их качество и комфорт за последние годы значительно улучшились. На российских дорогах всё чаще встречаются «китайцы». По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году россияне купили свыше 123 тыс. автомобилей китайских марок. Несмотря на общее падение продаж машин в стране, китайцам удалось заметно прибавить – плюс 6,8% к результату 2021 года. Лидирует Chery Tiggo 7 Pro – за год реализовано почти 19 тыс. автомобилей, что на 34% больше, чем годом ранее. Второе место завоевал Haval Jolion – 17 тыс. машин и рост на 73%. Тройку лидеров авто из КНР замыкает Geely Coolray – дилеры реализовали почти 12 тыс. единиц, рост продаж составил 5,3%. Берут китайцы тем, что предлагают много дешёвых опций.
Но возникла другая проблема. Автолюбители жалуются на длительность ожидания запчастей из КНР, а также на то, что часто привозят не те комплектующие, которые требуются. Низкие цены на китайские запасные части и сами автомобили тоже оказались мифом – они сопоставимы со стоимостью комплектующих европейских брендов. Это объясняется тем, что станки при изготовлении всех запчастей используются одинаковые, цены на металл тоже мало отличаются. По пути из КНР китайские автомобили дорожают в 1,5–2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80–100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1–1,5 млн. рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3», который является копией JAC, стоит 2 млн. рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки (в России она есть только у Haval, в Белоруссии – у Geely) и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели, но и они слишком дороги для большинства.


Great Wall Hover CUV


Vortex Tingo

У китайцев нет истории, философии и мощного посыла. Например, BMW – с удовольствием за рулем, Mercedes – максимальная солидность и престиж, Toyota – надежность. Короче, заслуженная репутация и богатый бэкграунд. А Chery – это что? Чем он цепляет струны души автолюбителя? Тем, что он просто есть в наличии в автосалоне? В общем, это не тот автомобиль, который хочется купить. Это просто машина, которую берут лишь потому, что она доступна и выбора нет. Бонус – смешные названия, высосанные из пальца. Haval, Geely, Dongfeng, Lifan, Changan, JAC, GAC, FAW, EXEED, Omoda и тому подобное. Что они значат – никто не знает. Всем просто плевать. Многие обращают внимание на плохое лакокрасочное покрытие кузовов – старые «китайцы» покрыты ржавчиной с крыши до колёс. А что будет с двигателями и коробками после 150 тыс. км пробега?
В августе 2023 года глава Минпромторга Мантуров сообщил, что выпуск машин на бывшем заводе Mercedes-Benz в Солнечногорске может начаться в 2024 году. Министр отметил, что на этой площадке будет налажен выпуск только легковых автомобилей. Правда вместо немцев собирать будут китайцев. Импортозамещение…


Китайский трактор Lovol

Такая же проблема возникла и с китайскими тракторами, которые массово заполняют российский рынок. В основном это бренды Lovol, YTO и Zoomlion. При тестировании китайских тракторов было выявлено множество технических недостатков. Например, в конце прошлого года инженерная служба агрохолдинга ЗАО «Куликово» в течение нескольких дней тестировала новый китайский трактор Lovol. В процессе тестирования был выявлен ряд недостатков, например, плохая шумоизоляция, небольшой угол поворота передних колёс, трудности с приобретением комплектующих, неудобство в техническом обслуживании. Также к недостаткам машин из Поднебесной можно отнести недостаточно развитый сервис. Официальных дилерских центров и ремонтных мастерских, где можно получить профессиональную и квалифицированную помощь по ремонту, настройке и регулировке техники, не так много. Зачастую в определенных регионах нашей страны возникают проблемы с поиском оригинальных запасных частей и их установкой. Российские фермеры сразу подметили, что дизайн китайских тракторов скопирован с европейских и американских моделей. В период жёстких санкций нашим аграриям ничего не остаётся как покупать «китайцев» и привыкать к их недостаткам.


Сгоревший китайский смартфон

Смартфоны на выброс

У любого производителя бывают как удачные, так и неудачные модели смартфонов. Но, как выяснилось, есть такие китайские производители, которые делают исключительно неудачные смартфоны. Купив их, человек обрекает себя на великие китайские мучения. У бренда Doogee – дичайший процент брака. А отсутствие запчастей и ремонта, как такового, превратила эти смартфоны в одноразовые игрушки. Когда вы покупаете Doogee, вероятность того, что вы попадете на брак – 50%, еще с 50%-ной вероятностью у вас этот смартфон «умрет» в первый же месяц использования. Даже если вы прошли все круги ада, и он у вас не «умер» в мертвый месяц работы, то продать его на вторичном рынке практически невозможно. Дизайн китайских смартфонов Elephone в 100% случаев ворованный, а у их инженеров есть поразительный дар – за что бы они ни взялись, все превращается в какашку. Уже через полгода их аппараты начинают выходить из строя, у них вздуваются и деградируют аккумуляторы, а если есть в прошивке баг, то он никогда не будет исправлен, потому как производитель «забивает» на обновления сразу после выхода смартфона в продажу. Покупая Elephone вы обречены на издевательства и страдания. За всю историю бренда у них не было ни единственного нормального смартфона. У еще одного китайского смартфона Cubot часто глючит электронная начинка. Хуже обстоят дела у китайско-белорусского бренда Prestigio. Покупатель ведётся на привлекательные ценники и через месяц-другой понимает, что совершил большую ошибку. Prestigio ломаются если не в первый день, то точно в первую неделю, и если не от производственного брака, то точно от удара о стену. Они постоянно перезагружаются, резиновое покрытие корпуса отслаивается. Смартфоны Umidigi – тоже 100%-й брак, их прошивки написаны криво, сборка неаккуратна, а дизайн ворованный. Рекламные кампании Umidigi полны лжи и обмана. Но есть смартфоны и похуже – Archos. Они сильно греются, аккумуляторы взрываются. Будьте осторожны!

Скупка краденого


Китайский Тип 56 (сверху) и советский АК 47

Всем известно, что Китай не только скупает по всему миру передовые технологии, но банально крадёт их, выдавая за свои. Одной из самых известных краденных технологий является 7,62-мм автомат Тип 56. Это китайский автомат, являющийся нелицензионной копией автомата Калашникова АК 47. Тип 56 был принят на вооружение китайской армией в 1956 году. В начале 1980-х годов началось постепенное перевооружение на автомат Тип 81, также являющийся вариантом автомата Калашникова. До сих пор очень часто можно было услышать нарекания на качество китайского оружия. Подгонка деталей и правда оставляет желать лучшего, а качество металла не сравнить с советским прототипом. Однако несмотря на низкое качество китайских автоматов, они пользуются популярностью у стран третьего мира из-за чрезвычайно низкой стоимости.

Дурной пример заразителен. В последнее время некоторые крупные российские компании также стали приворовывать технологии – у Китая! Это легко объясняется отсутствием собственного производства элементной базы, инженеров, закрытием научных центров и предприятий. В июне 2023 года АО "Концерн "Автоматика", входящий в госкорпорацию "Ростех" выдал за свою разработку купленное в Китае оборудование. "Автоматика" получила от Минпромторга 300 млн. рублей на разработку антенных систем для обеспечения спутниковой связи в автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте. С помощью таких систем пассажиры смогут получить доступ в интернет во время поездок. Ранее подобные технологии использовали только в военной и космической отрасли. В 2022 году "Ростех" презентовал образцы антенн и заявил о планах начать серийное производство в 2023 году. Однако проведенная Минпромторгом проверка показала, что в разрабатываемых "Автоматикой" продуктах используется закупленное в Китае программное обеспечение, исходных кодов к которому у российского концерна нет, а компоненты антенных систем являются импортными, что противоречит условиям соглашения. Представители министерства остановили финансирование и обратились в Следственный комитет. Минпромторг также требует вернуть около 300 млн. рублей, которые уже были перечислены "Автоматике". В материалах проверки говорится, что компания фактически выдала за свои купленные в Китае разработки.


«Российский» БПЛА «Патриот К30Т»


Китайский БПЛА Autel EVO II

Из-за откровенного воровства технологий скандал произошёл даже на ПМЭФ-2023 в Питере. Там компания «Астраком» выставила якобы российский беспилотник «Патриот К30Т». Ранее СМИ писали, что он защищен от средств радиоэлектронной борьбы и вот-вот пройдет испытания в силовых ведомствах. Однако в телеграм-каналах военкоров тут же появилось наблюдение, что этот дрон чрезвычайно похож на китайский образец Autel EVO II Pro V3, который можно легко купить на «Aliexpress» за 120 тыс. рублей. Представители ООО «Астраком» стали оправдываться, мол, они за собственные деньги нашли элементную базу, которую использует китайский производитель, сами написали программное обеспечение для контроллера и пульта управления. Компания ООО «ГК Астраком», по данным сайта «Контур.Фокус», основана в 2014 году в Москве. Ее единственным учредителем и, по совместительству, генеральным директором является Андрей Скумай, который ранее не принимал участия в открытии бизнеса подобного масштаба. За прошлый год организация отчиталась о сокращении выручки на 40%. Официально сотрудниками компании числятся всего 2 человека. После скандала и шума в СМИ судьба «Патриота» неизвестна…


БПЛА «Сибирячок-1»

Ещё одно творение – БПЛА «Сибирячок-1». Его собирают из китайских запчастей, купленных на AliExpress и выдают за российскую разработку. Военкор Роман Сапоньков сообщил, что эти БПЛА поставляют в боевые подразделения ВС РФ: «Вчера я писал, что Мавики и прочие ФПВ по волонтёрской линии застопорились на границе. Сегодня мне рассказали, что в войска поставляется коптер российской сборки «Сибирячок-1» и парней пересаживают на него. Привожу фото. По факту это китайская сборка, китайские двигатели и дешёвый пластик. Ничего российского там нет, сборка с Алиэкспресса. Стоимость комплектующих в рознице на Али не более 200 тысяч рублей. Однако стоимость этого удовольствия для МО 2,5 миллиона рублей. В одном из подразделений при взлёте коптер упал. Камера крайне низкого качества, показывает видео в 3 секунды с задержкой. В боевых его не используют, используя остатки продукции DJI. Коптеры отвратительной сборки, с завода приходят с неправильным подключением моторов (вращаются не в ту сторону), на некоторых неправильно установлены винты. На как минимум одном камера была установлена вверх ногами, и парни в полях ее переставляли». Собирает коптеры ООО «Гаскар Групп». После скандала «Сибирячок-1» с официального сайта компании убрали.


Сборочный цех китайской электроники

Китай производит так много продукции, что в ней непросто разобраться даже специалистам. Если не рассматривать «мешочников», а говорить только о крупных компаниях, то на некачественном товаре погорели такие покупатели как Роскосмос, NASA. Минобороны Индии закупило детали на авионику Су-30 в Китае. Из-за аварий Су-30 пострадала репутация России, а в результате расследования обнаружились некачественные детали электроники, произведенные в Китае. Вот такие мощные компании с тщательным входным контролем всех комплектующих не смогли обнаружить брак, так что говорить о простых смертных с их бытовыми приборами? На сегодняшний день более 90% компаний и брэндов выпускают свою продукцию в Китае. Поднебесная выступает как поставщик ресурсов этим компаниям по более низким ценам, чем на родине самих этих компаний. Безусловно, есть качественный китайский товар, который стоит больших денег. Но, прочитав, эту статью, будьте внимательны при покупке китайских товаров, сделанных под российскими брендами.

19 июня 2023 года

  • Имя:
    Ваш комментарий:

    Имя: Юрий Долгорукий
    Отзыв: Китайская параша теперь во всей нашей жизни. Начиная с мелочей. Винты с гайками из мягкого металла. Пластик хрупкий, ломается. Электропроводка гавно, горит. Сборку электроники узкоглазым доверять нельзя. Автозапчасти дерьмо, из мягкого металла. Кароче, Китай это гавно.
    Добавлен: 20.06.2023 09:20

    Имя: Дима Самосад
    Отзыв: Китай купил российские заводы производителя бытовой техники Bosch.
    Вот и быттехника в России будет китайской.
    Как и автомобили.
    Как и телефоны.
    Как и валютные резервы страны.
    И ресурсы российские - газ, нефть, лес, металлы - всё больше и больше идут Китаю.
    И в телевизоре уже мечтают о китайском оружии и даже о китайской армии на территории России.
    Китай спокойно, не спеша, становится хозяином целых отраслей в России.
    Так же спокойно, не спеша, Китай затем станет хозяином самой России и россиян.
    Добавлен: 20.06.2023 17:33

    Имя: Савва
    Отзыв: За три месяца 2022 года доля брендов в сегменте грузовой техники из Китая Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию составляла всего 9,5%, за три месяца 2023 года — увеличилась почти до 58%.
    МАЗ снизил свое присутствие на российском рынке в этот период с 8,9% до 3,5%. КАМАЗ тоже снизил свое присутствие на своем российском рынке с 38% до почти 17%.
    Добавлен: 20.06.2023 17:43

    Имя: Илья Панайотов
    Отзыв: Сами ни хера не можем делать, надеемся на китаёзов. 🤬 Вот они сначала своей техникой завалят Россию, а потом сами припрутся, типа обслуживать надо. 👿 Вот тебе экспансия в чистом виде 💩
    Добавлен: 21.06.2023 09:30

    Имя: Вася
    Отзыв: Правительственное издание "Российская газета" сообщает: в России создают прототип смартфона, его уже оснастили функциями SMS и звонков.
    Вот это да!!! 😀
    Добавлен: 23.06.2023 11:38

    Имя: Тихон Хренов
    Отзыв: Думаю что Пригожин тоже китаец. Еврейский. Потому что мастер цирковых номеров, хитрожопец и сукин сын. Гойда блядь💩😀😠
    Добавлен: 26.06.2023 17:44

    Имя: Андрей
    Отзыв: В автосервисе хвалят китайские стёкла. Может научились делать. Нужно время чтобы проверить.
    Добавлен: 02.07.2023 08:54

    Имя: Васиян
    Отзыв: ABS , подшипники , смазки - все китайское! Лада, Москвич... только название русское осталось. В Костроме японская линия по сборке ABS - роботы японские, управление Сименс. Хули говорить, одно слово - болото!
    Добавлен: 21.07.2023 11:05

     

    Архив статей

    Мы в соцсетях